Страница 2

Искажение восприятия из-за изоляции

Совсем недавно, летом, писал про эффект Даннинга-Крюгера. Рассуждал — существует ли он, или только кажется? Пришёл к неоднозначным выводам. И вот снова наблюдаю его в реальности. Поразительно, насколько искажается восприятие границы нормального в разных компаниях, подразделениях и командах. То, что...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Новая книга Управление услугами на основе измерений уже в продаже

Новая книга «Управление услугами на основе измерений» поступила в продажу. Электронная версия книги доступна на сайте Cleverics, печатную версию можно будет приобрести в книжном магазине itSMF после Нового года. Книга родилась как отражение консалтинговой практики Cleverics в части измерения и...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Зачем нужна категоризация?

Обсуждая тему эксплуатации услуг и сравнивая модели инцидентов и запросов на обслуживание, возник вопрос: а зачем нужна категоризация? И действительно, кому нужна эта информация? Как создать категоризатор и на что ориентироваться? Общий подход к категоризации используемый процессами в поддержке предоставляемых...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Конференция Качество данных 5 февраля в Москве

5 февраля 2020 года в конференц-центре «ТехноПрогресс» в Москве пройдёт практическая конференция «Качество данных 2020. Стратегия, инструменты, практика». Данные предприятия – его ключевой актив, однако от “грязных” данных больше вреда, чем пользы. Обсудим и найдем решение, как обеспечить требуемое качество данных...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Как получить бесплатную подписку My ITIL

Если вы думаете, что для этого достаточно сдать экзамен ITIL®, то вы заблуждаетесь. Если вы сдали экзамен, и подписка таки была вам предоставлена, то дальше можете не читать (вы сделали всё правильно, хоть, возможно, и случайно). Если же вы сдали...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Корпоративные ценности

Практика консультанта очень ценна тем, что реальная жизнь всегда проверяет на прочность твой багаж знаний и опыта. Новые технологии, направления, аспекты, принципы управления ИТ— потоком сначала проходят индивидуальный внутренний контроль на применимость, в результате которого помечаются как перспективные (удобные, технологичные,...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Что такое платформа как услуга (PaaS)?

В модели «Платформа как услуга» (PaaS) разработчики, по сути, арендуют все, что им нужно для создания приложения, полагаясь на облачного провайдера для средств разработки, инфраструктуры и операционных систем. Это одна из трех сервисных моделей облачных вычислений. PaaS значительно упрощает разработку...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Все, что вам нужно знать о SaaS

Поместите свое программное обеспечение в облако. Программное обеспечение как услуга (Software as a Service), обычно сокращенно SaaS, представляет собой модель распространения программного обеспечения, согласно которой, вместо загрузки программного обеспечения для локального запуска на вашем ПК, программа размещается у стороннего поставщика,...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Краткий обзор COBIT 2019

Люди в наши дни хотят иметь возможность быстро усваивать важную информацию. Если вы хотите узнать больше о том, что такое COBIT 2019, надеюсь, эта статья поможет вам усвоить все важные моменты как можно быстрее. Всё благодаря эффективности списков (буллетов). COBIT...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Make Ops Dev again!

Одной из задач, которую приходится решать в рамках помощи команде организоваться— приблизить ее к пониманию ответов на один из часто возникающих вопросов: Как привлекать специлистов, которые не работают над развитием продукта fulltime: Compliance, UX, CI/CD? Входит ли в группу этих...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Искусственный интеллект, машинное и глубокое обучение— в чём разница

Сейчас много пишут и говорят об искусственном интеллекте (ИИ). Наряду с другими связанными понятиями— такими, как машинное обучение (machine learning) и глубокое обучение (deep learning). Многие люди склонны неправильно понимать термины, используемые в контексте ИИ, поэтому данная статья призвана помочь...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Что такое минимальная жизнеспособная практика (MVP)?

В новой книге ITIL 4 Create, deliver and support, которая, правда, пока что доступна только по подписке, описан довольно простой подход к определению охвата любой практики. Он называется минимальная жизнеспособная практика (minimum viable practice, MVP). Слово простой я сознательно поставил...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Два новых вебинара CleverTALK в этом сезоне

Почти два месяца назад, когда новый сезон CleverTALK только стартовал, мы обещали при первой же возможности уточнить тему заключительного вебинара. И вот мы готовы объявить не одну, а сразу две темы! Итак,  19 декабря 2019 состоится вебинар на тему Восемь...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

ITIL 4: Текущее состояние дел

Практики (ITIL 4 practice guides) Книги (ITIL 4 guides) Экзамены Тренинги 14 ноября опубликованы описания практик (ITIL 4 management practices). Пока пятнадцать из тридцати четырёх. Всего шестнадцать документов, включая «инструкцию по чтению» (Reader’s Manual). Документы доступны в личном кабинете на...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Продуктовым командам метрики не нужны

Модное течение последних лет заключается в отказе от управления проектами в пользу управления продуктами. Долгое время мы пытались получать ценность от информационных технологий (и, соответственно, от ИТ-специалистов и ИТ-руководителей) с помощью проектного подхода: назовём важное изменение проектом, запланируем, выделим ресурс,...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Топ-5 трендов в ITSM на 2020 год

Под конец года, как это водится, начинается пора предсказаний, прогнозов, обозначений трендов. Портал ITSM Tools не остался в стороне и недавно опубликовал своё видение того, какие направления будут главенствовать в ITSM в следующем, 2020 году. Управление ИТ-услугами (ITSM) играет важную...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Вопрос приоритизации заявок

В редакцию портала поступил вопрос:   Вопрос по приоритетам. У сотрудника второй линии есть три заявки в работе, над одной он работает, по двум другим идёт время и эти заявки с приоритетами «срочный»и «средний». Заявки поступили в разное время, закончив...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Роли в DevOps. Какая из них вам по душе?

Направление DevOps растёт и ширится, вместе с ним увеличивается и интерес многих ИТ-специалистов стать экспертами в данной области. При этом до сих пор существует некоторая путаница и недосказанность в отношении ролей, которые можно выделить в DevOps. Один из редакторов портала...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Гайд по Value Stream Mapping (VSM): выгоды, процедуры, ценность

Чтобы понять, что такое Картографирование потоков создания ценности, для начала нужно понять, что такое «поток создания ценности». Поток создания ценности – последовательность шагов, осуществление которых необходимо для того, чтобы предоставить продукт или услуги пользователям. Для того, чтобы предоставить пользователям услуги,...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -

Как организовать эффективную работу по созданию, внедрению и поддержке продуктов и услуг— новый учебный курс ITIL® 4 CDS

C 25 по 28 ноября в учебном центре Cleverics впервые пройдёт учебный курс ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support, основанный на одноименной публикации. Курс, тренеры и учебные материалы уже аккредитованы PEOPLECERT по схеме аккредитации AXELOS и по окончании курса...Портал Real ITSM — всё об ITIL, COBIT и ISO 20000 -